zihuatanexo (zihuatanexo) wrote,
zihuatanexo
zihuatanexo

Category:

Леди и джентльмен с SS "!City of Cairo". 51 день в Атлантике. Часть вторая.




Один из индийцев умер от обезвоживания и перенесенных лишений.
Другой скончался на следующий день, а третий - на следующий день, «и к концу недели они (ласкары) ушли все, кроме одного». Маргарет написала. Но «он долго не мог оставаться в одиночестве, поэтому однажды он выбросился за борт».



Индийские моряки ласкары

Вера индейцев в загробный мир никогда не ослабевала, равно как и их товарищеские отношения. По словам писателя Ральфа Баркера, «даже когда европейцам казалось очевидным, что жизнь вымерла, выжившие азиаты, многие из которых сами были при смерти, растратили свой драгоценный водный паек на смачивание ртов и ноздрей трупов в тщетной надежде оживить их. "



Опасаясь, что она умрет раньше остальных, Маргарет записала все имена и адреса моряков оставшихся в шлюпке и сохранила всю информацию в небольшом дневнике, который она вела во время странствий в океане. Здесь же она вела счет дням.
Однажды на странице появилась запись «Некоторые ребята начали падать духом и потеряли надежду. Они лгали весь день и отказывались делать что-либо или есть что-нибудь, потому что это усиливало их жажду».
Пассажир с "Города Каир" Билл МакГрегор имел ранения, полученные до этого в ходе Второй мировой. Ему было труднее всего. Большую часть времени он лежал в носовой части шлюпки.
«Мне понравился Билл, мы немного разговаривали, и он рассказывал мне о своей жене и ребенке дома, но я ничем не могла ему помочь, кроме как помассировать его ноги и облегчить в них спазмы».
«Мужчины продолжали просить бренди». Поскольку оставшиеся в 4-й лодке люди начали быстро ослабевать, водный паек был удвоен.
Джеймс и Маргарет пытались убедить остальных поесть, смешивая сухой паек с водой.
Через восемнадцать дней скончался Фредди Пауэлл, еще один член "каирской" команды, и « это повергло всех нас в глубокую печаль. Никто не знал молитв о погребении, поэтому мы все произнесли молитву «Отче наш», когда они подняли его за борт. Это было лучшее, что мы могли сделать ».
Билл Пирри, еще один член экипажа, начал терять зрение, поэтому «Кнокер научил меня управлять по компасу, и я помогала ему дежурить днем».
Потом самодельный парус сломался, но Джеймс починил его кусками ткани. Он сделал новый румпель и поставил новые фалы. Чтобы придать шлюпке большую скорость, он сделал еще один импровизированный парус и прикрепил его к веслу.
Маргарет писала, что это было «громоздко и сложно в обращении» , но было удивительно видеть силу, которую Джеймс Уайт мог еще собрать, чтобы делать эти вещи, когда все остальные были слабыми и беспомощными. Он просто был полон решимости плыть на лодке и куда-нибудь добраться ».
28 ноября 1942 -го Билл МакГрегор внезапно пришел в ярость, затем прыгнул за борт. Он успел позвать на помощь, но вытащить его не успели - он почти сразу исчез в волнах.
Еще через шесть дней, уже наступил декабрь, умер Билл Соломон, пассажир с "города Каир". Ему был 31 год.
В шлюпке осталось 4 человека. Маргарет записала " Только мы с Уайтом несем дежурство. двое остальных беспомощно лежат под одеялами. На все предложения немного поесть, следовал отказ. Ночью мы с офицером Уайтом спим посменно, он три часа, потом я и снова он."



Неся вахту Маргарет подобно викингам держала курс по звездам. А когда звезд было не видно, в качестве ориентира использовалась Луна. Когда женщину сменял Уайт, она сразу засыпала. Сон был необходим, чтобы сберечь силы.
Вот еще одна из записей британки - «Некоторые ясные тропические ночи были просто прекрасны. Звезды были яркими и мерцающими, а лодка, казалось, неслась намного быстрее в темноте. Сириус, собака-звезда, ярко сиял за кормой, и к утру мы плыли прямо по пути Луны .
После долгого ночного дежурства наступающий рассвет дарил надежду и было просто чудесно видеть солнечный свет, возникающий за сплоченными грядами облаков на востоке. Я чувствовала себя очень одинокой. казалось, что я единственное живое существо, бодрствующее посреди темной поверхности волн и полностью отданное на их милость в нашем хрупком корабле, жалком пятнышке в океане, с огромной аркой неба над головой, пронизанной светлой надеждой нового дня. И все же казалось, что на нашем пути должна быть какая-то Сила, направляющая и защищающая нас ».
К середине декабря, после пяти недель в дрейфе, Маргарет была крайне слабой, но продолжала "держаться". Конечно, насколько это было возможно. У всех четверых ухудшилось зрение, потемнели ногти, появились проблемы со слухом и приходилось кричать друг другу.
Для поддержания морального духа «мы занялись расчесыванием волос и уборкой. Джеймс очень гордился своей бородой, которая делала его похожим на елизаветинского морского волка ».
Это было, как писала Маргарет, «странное существование ... ... мы были не очень-то дружелюбны, потому что не могли говорить больше, чем нужно» - это было слишком утомительно, - и когда один сидел за румпелем, другой обычно пытался уснуть. . '



В одну из звездных ночей Маргарет и офицер Уйат стали на память вслух читать строки «Элегии" английского поэта Грея. Романтика? Если бы так. Просто люди хотели оставаться людьми.
И кроме этого от декларирования вслух у них пересохло в горле. Жажда давала о себе знать.
Через шесть недель после торпедирования судна умер Спарки, а два дня спустя и Билл Пири.
Однажды ночью, когда Маргарет была на руле, на одно из весел села черная птица
. «Я подумал, что это может быть обнадеживающим знаком, но потом офицер сказал, что мы должны быть чертовски далеко от земли, чтобы птица могла прилететь и сидеть всю ночь, чтобы отдохнуть ».
22 декабря они увидели в волнах сначала деревянный ящик, а потом и ветку. Вот тогда и появилась надежда, что шлюпка достигла морских путей южноамериканского побережья.
В день Рождества, выпив последний стакан бренди, они увидели самолет, который «летел к нам довольно быстро и низко над водой». Но прежде, чем они успели зажечь дымовую ракету, самолет пролетел, «несмотря на наши неистовые махания и крики, что, конечно, было совершенно бесполезно».
Через несколько дней на спасательную лодку обрушился дождь - первый за семь недель. Мужчина и женина набрали воду в пустые банки и «сидели на рассвете, абсолютно промокшие, но счастливые, что смогли напиться досыта».
Позже в тот же день Маргарет задремала, но потом проснулась от крика «Корабли, корабли, корабли!»Вдвоем с офицером они сразу стали пускать в небо сигнальные ракеты.


бразильский корвет "Каравелла"

Спасательную лодку увидели с бразильского корвета "Каравелла". Судно патрулировало участок океана, примерно в 80-ти милях от побережья Южной Америки.
Вот как Маргарет запомнились эти минуты
«С борта военного корабля на нас смотрели улыбающиеся, дружелюбные лица, а сильные руки быстро подняли нас на палубу, усадили и дали нам огромные кружки кофе». Их отвели в каюту, одну на двоих. И в течение следующих нескольких дней Маргарет и Уайт были рядом, как до этого в течение 51-го дня в шлюпке. Но даже несмотря на все пережитое вместе, их отношения продолжали оставаться чисто дружескими, как между товарищами по несчастью.
Бразильский корвет "Каравелла" сразу же взял курс на порт Ресифи. А там их сразу отвезли в местный госпиталь.


Ресифи. Здание госпиталя, где лечили британцев.

После выздоровления, Маргарет осталась жить в английской общине Ресифи.
Она сразу завила, что пока идет война, она больше не ступит на палубу корабля, торгового или военного - все равно! И потому, когда она поправилась, она добралась до Нью-Йорка самолетом.



Там ей сразу нашли работу. Она стала библиотекарем австралийской информационной службы. В посольстве Великобритании Маргарет вручили награду.



Что было потом? Возвращение в Австралию, где она второй раз вышла замуж. О своих странствиях в океане она написала большое письмо - отчет матери. И этот документ сохранился. В Австралии про ее героизм знали, но относились к её личности "достаточно спокойно". Ни статей в послевоенных газетах , ни документальных и художественных фильмов.
Маргарет прожила долгую жизнь.
Ей было 89 лет, когда её не стало
Смелая, сильная женщина. Мы привыкли при словах "Железная леди" вспоминать Маргарет Тэтчер. Но знаете, я думаю, Маргарет Гордон с "Города Каир" имеет полное право называться "Железной леди" Под номером один))
Ну, и последнее. Как сложилась судьба офицера Уайта. Это Маргарет можно было заявить
- На море ни ногой!---
Уайт был моряком его величества. И его долг был вернуться на Родину, на остров, чтобы быть вновь полезным.


корабль "Город Претория"

27 февраля в гавани Нью-Йорка он сел на корабль "Город Претория". У судна были отличные ходовые качества и потому оно в одиночку, без сопровождения военного эскорта пересекало Атлантику. Кстати на этот же рейс сели еще два британских моряка с потопленного немцами в декабре 1942 транспорта "Город Бомбей". Любили в Королевстве давать кораблям названия городов!
"Город Претория" груженый семью тысячами тонн военных грузов и взрывчатки ушел в океан. И больше его никто не видел. Пропало без вести, так писали тогда.
Уже после войны британцы изучая сообщения капитанов немецких субмарин о потопленных кораблях выяснили, что 4-го марта, в океане немецкая U - 172 атаковала "Город Претория" . От взрыва торпеды сдетонировал груз. Погибли все 145 человек находившихся на борту. В том числе и храбрый и мужественный офицер Уайт.
Ну, и последнее. Дело в том, что об истории с потоплением "Города Каир" помнили не только родственники экипажа и пассажиров. Помнили и британском Адмиралтействе.
Ведь среди разного рода грузов на его борту были и ящики с серебряными монетами. Индийское серебро, которое пароход должен был доставить в Великобританию. И вот в 2011-м году британцы отыскали на дне Атлантики "Город Каир". А затем, используя роботы и прочую технику, достали серебро.



Кстати обломки парохода находились на глубине 5150 метров — это глубже, чем расположены останки «Титаника» (на глубине 3700 м).Времени на поиск ценностей и их извлечение со дна ушло немало. Закончилась сложная операция в 2013-м году.



А огласке её предали только в 2015-м.
Ну вот и вся история. Но, знаете, она меня чем-то зацепила. Где-то гремит битва за Сталинград, идет сражение за Гуадалканал, а в середине океана болтается лодка с двумя людьми. Испытывая муки голода и жажды, они читают друг другу стихи.
Нет, что и говорить. Англичане это особая нация!
При подготовке поста использовались материалы
https://holeousia.com/2013/03/18/goodnight-sorry-for-sinking-you/
https://uboat.net/allies/merchants/ship/2383.html
http://www.deepoceansearch.com/project/steam-ship-city-of-cairo/
Tags: royal navy, кригсмарине, подводная археология, последння пристань - дно, союзники
Subscribe

Posts from This Journal “royal navy” Tag

  • История о "счастливой свинье" и не менее удачливом капитане Цур Зее.

    (момент съемок фильма "Секретный фарватер") "..Чтобы не видеть его мутных, странно настороженных глаз и трясущихся щек Гейнца , Шубин склонился…

  • Леди и джентльмен с SS "!City of Cairo". 51 день в Атлантике.

    Привычная для Второй мировой сцена. Немецие подводники "общаются" с членами экипажа потопленного корабля. Признаться, еще полтора года назад…

  • "Гибель немецкой подводной лодки".

    Автор картины - известный британский маринист Норман Уилкинсон. Известен тем, что участвовал в разработке камуфляжа для боевых кораблей его…

  • Смерть корабля.

    8 марта 1942 г. Близ африканского берега немецкая субмарина U - 68 торпедировала английский сухогруз "Белуджистан", шедший из Басры с заходом в…

  • Тот Самый Танкер.

    Суда занимаются сбором топлива с затонувшего танкера В мае прошлого года сразу несколько интернет изданий США сообщили об угрозе экологической…

  • Россия наградила британских моряков.

    Это мистер Питер Гослинг. Ветеран Королевского военно-морского флота и участник арктических конвоев в Советский Союз во время Второй Мировой…

  • В порт назначения не пришел.

    Британские исследователи обнаружили близ берегов Северного Уэльса обломки десантного корабля, который в годы Второй мировой войны использовался…

  • Последний, оставшийся в живых.

    "...За время войны мне не раз пришлось жить бок о бок с американцами, англичанами и норвежцами. Из этого общения я сделал для себя вывод: самые…

  • Все для победы!

    Известно, что из стран антигитлеровской коалиции самые большие потери понес флот Великобратании. И нехватка судов стала ощущаться уже в 1940-м…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments