zihuatanexo (zihuatanexo) wrote,
zihuatanexo
zihuatanexo

Categories:

Искали самолет, нашли суда.

На одном из австралийских сайтов нашел интересную статью про обнаружение на дне близ Австралии двух затонувших кораблей. Конечно, южный материк это не Европа, где на дне сотни рэков. поэтому Австралийские исследователи радуются и тому, что для них оставил век девятнадцатый.
В ходе поиска пропавшего авиалайнера с рейса MH370 Malaysia Airlines, было найдено два торговых парусных судна 19 - го века. Их обнаружили в мае и декабре 2015 года.



Обломки нашли на расстоянии 35-ти километров друг от друга на глубине почти четырех километров, более чем в 2300 км от побережья Западной Австралии.
Австралийское бюро транспортной безопасности попросило экспертов из музея Западной Австралии изучить сделанные гидролокатором снимки и видеоданные о двух затонувших кораблях, один из которых имел деревянный корпус, а другой - железный.
Куратор музея морской археологии штата Вашингтон Росс Андерсон рассказал, что анализ обломков, наряду с изучением исторических записей, помог идентифицировать типы судов. К сожалению точно идентифицировать погибшие суда так и не удалось. Что касается судна, сделанного из металла, это либо барк " Куринга", затонул в 1894-м году,или "Озеро Онтарио" , затонул в 1897-м, или "Западный хребет", затонул в 1883-м.
За время пребывания на дне корпус деревянного судна полностью разрушился и истлел.



Остался только груз угля, а так же металлический якорь и некоторые детали. Эксперты предположили, что грузоподъемность судна составляла от 225 до 800 тонн.
Доктор Андерсон предположил, что скорее всего судно погибло в результате взрыва. Воспламенилась угольная пыль и начался пожар - в 19-м веке это была одна из основных причин гибели "угольщиков".
Исследуя сделанные гидролокатором снимки, эксперты предположили, что уголь начал сыпаться из поврежденного судна, до того как он опустился на морское дно.



Так же на одном из снимков исследователи увидели большой прямоугольный металлический объект длиной около шести метров.
Ученые предположили, что железный корабль имел две палубы и весил от тысячи до полутора тысяч тонн. На таких судах несли вахту экипажи от 15-ти до 30-ти человек, кроме того в каютах могли находиться и пассажиры. Увы, установить сколько людей погибло в результате этой катастрофы, вряд ли когда-нибудь получится, - подитожил доктор Андерсон.
https://www.news.com.au/
Tags: подводная археология, последняя пристань - дно
Subscribe

Posts from This Journal “последняя пристань - дно” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments