Вода неторопливо заполняла тёмную глубину ведра. Я придвинул поближе другое, и убивая время, обвел взглядом территорию дома. Все те же птицы, дом, так, а вот велосипеда здесь прежде не было. Я навел объектив смартфона, сфотографировал.
И тут в открытом огне послышалось раздраженное, недовольное
-------Зачем?-------
Следом, в окне показалась тяжелая мозолистая рука и мне погрозили пальцем. Я понял, что это и есть "сосед", приезда которого ждали в этом доме со дня на день. Хозяин домовладения, когда мы приехали на Вахту в Корсунь, находился в Москве, на "трудовой Вахте". И вот, вернулся. Ни мало ни растерявшись, я выдал фразу, которая меня выручала не раз, когда меня застигали за фотографированием чужой собственности
----Я еще и художник.....Мне для этюдов надо!-----
В ответ послышалось удовлетворенное
-----А! Понятно!------
Когда мы приехали в Корсунь, вместе с коллегами из "Подвига", первым делом отправились осматривать место будущего лагеря. Окраина села, Небольшой лесочек. Здесь нам и предполагалось ставить лагерь. Но в лесу мы увидели растущий то тут то там борщевик и стали искать место по безопаснее. была грунтовка, ведущая к дому на окраине, там, где мы и предполагали брать воду, но хозяйка, Татьяна сразу запротестовала против того, чтобы мы ставили палатки прямо на дороге.
Она показала нам на старенькую мазанку, и пояснила, что там находится мельница
----И вот аккурат по этой дороге мой человек повезет зерно с сыном молоть..А как он через вас проедет? Нет, здесь не разрешаю!----
И мы вновь стали решать, где ставить лагерь. В итоге половина отряда решила обосноваться в леске, предварительно вытоптав борщевик, другие, и я в том числе - у леска.
В то утро я был дежурным. Равно как и
мои две коллеги - Галина и Юлия. Мы с ними в 2019-м хорошо отдежурили в белорусских Новых Коноплицах в ливень. И потому в этот раз, я сразу изъявил желание вновь оказаться в этой компании. Так вот в то утро дежурство я банально проспал. Сквозь сон услышал звяканье посуды и сообразив, что на костровой "забурлила жизнь", стал спешно одеваться. На ходу поздоровавшись с девушками, схватил ведра и пошел за водой.
Не знаю, платила ли Татьяна за воду, но вероятнее всего нет. Перед домом стояла старое корыто в котором лежал шланг с краном, из которого неторопливо вкрадчиво текла вода. Но и этого было достаточно, чтобы наполнить канавку у которой суетились гуси, утки и куры.Птиц у хозяйки было достаточно. Во время нашего нахождения в Корсуни, на этот двор дважды наведывалась лиса, или лисы.
После этого пернатых загоняли за решетку, но проходил день, другой, потом кур, уток выпускали вновь пастись и так, пока в очередной раз не наведается рыжая плутовка.
Набрав, и принеся на костровую воды, обнаружил, что кто-то и быстровыспавшихся уже развел огонь. Потом началось привычное.
----Воды! Еще воды..Дежурные, где вода!...Осторожнее! Не обожгитесь, каши хватит всем!------
Вообще в дежурстве самые приятные минуты, это когда лагерь пустеет, все отправляются на поиск и ты садишься на бревно, глядя то на тускнеющий огонь, то на природу вокруг. Проходит где-то 10-15 минут, и вот вновь начинается суета = готовится обед.
Не помню, что у нас было в тот день. Не то борщ, не то рыбный суп, не то солянка. Я возился у костра, делая его жар еще больше.
Потом вновь отправился за водой. Во дворе столкнулся с хозяйкой. Она стояла, утирая пот со лба, потом в сердцах сказала
----Да когда же это господи кончится?------
---Что именно?-------
--Да никто не помогает!Свиней накорми, птиц накорми,зав семи убери, дел по дому полно, а мой бездельник всю ночь где-то шляется, и
до обеда его не видно - спит! А с первого сентября уедет учиться и вновь его не будет! А муж побудет и вновь в москву уедет, и все я одна!!---
Я покивал, посочуствовав женщине, на лице которой ясно читалась вся её сложная жизнь. Кстати, в тот день, когда приехал муж Татьяны я видел их наследника. То и дело почесывая затылок, может от оплеухи, подросток буквально летал по двору то с ведрами, то с лопатой. Велика сила отцовского внушения!
Мы успели едва едва приготовить обед, как в лагерь нагрянули поисковики, привезшие хорошую новость. На позициях 6 -й гвардейской надены останки. Может он там и не один. К этому времени голубое небо сменилось тучами и в какой-то момент начал накрапывать дождь, который постоянно усиливался.
Пришлось с помощью шестов избавляться о воды, которая в нескольких местах натекла на ложбины тента.
После обеда в лагере вновь затишело. Вместе с Галей и Юлией мыли посуду, говорили о том о сём.
К концу дня вернулся отряд. К сожалению, были найдены останки только одного бойца. Я взял у одного из поисковиков черный пакет и вслух проговорил
---Кто ты? Иван..нет..Григорий?? Семен да..Семен...---и отнес пакет в лесок. Крикнул двух молодых поисковиков, они подошли, как я и сказал, с лопатами, и принялись рыть времянку. Потом я устелил дно ветками, сломанными с ближайших кустарников и бережно положил на дно "времянки" прах солдата.
По лагерю бурлило движение - одни тянулись к костровой, другие к походной бане. Наступило то самое время, когда поисковиков охватывает чувство расслабления. От сытной еды, от благовейного пара бани, от ощущения, что ты среди своих друзей.
И такие минуты не променяешь ни на что. Они как магнит напоминают о себе притягивающей воображение силой. И вот почему хочется вновь и вновь на вАхту. Искать, а потом отдыхать. Рядом стеми, кто так же как и ты. Живет и настоящим и прошлым. Уже давно