zihuatanexo (zihuatanexo) wrote,
zihuatanexo
zihuatanexo

Categories:

Голландский флейт 17-го века найден на дне Балтийского моря.



Останки голландского торгового судна XVII века обнаружили дайверы в Финском заливе. Находку сделали добровольцы из организации Badewanne, занимающейся документированием кораблекрушений периода Первой и Второй мировых войн. По их словам, судно покоится на глубине около 85 м. Специалисты отмечают хорошую сохранность корпуса корабля. Уже выдвинуто предположение, что он перевернулся и затонул во время шторма.



Район поисков изобилует останками минных тральщиков, подводных лодок и других плавучих средств из двух главных военных конфликтов XX века, когда на Балтике процветало оживленное судоходство. Поэтому перед погружением дайверы приняли корабль за памятник относительно недавнего прошлого. Они изрядно удивились, выяснив, что перед ними деревянный парусник XVII века.



Низкая температура и малая соленость вод Балтийского моря не позволяют выживать в нем корабельным червям — моллюскам, повреждающим древесину. Наибольший урон кораблю нанес рыболовный трал, который протащили от носа к корме затонувшего судна. В тот момент были снесены мачты, вырваны некоторые доски палубы и деревянные скульптуры, украшавшие корму. Некоторые из поврежденных частей до сих пор находятся рядом с корпусом.

" width="560" height="315" frameborder="0" allowfullscreen data-link="https://youtube.com/watch?v=8e9_8qYh0xo" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>"></iframe>

По мнению исследователей, такие корабли благодаря малой осадке, просторным трюмам и узкой палубе славились скоростными качествами.
Они могли ходить как в открытом море, так и по внутренним водным путям.




По ряду изученных характеристик специалисты идентифицировали корабль как флейт – морское палубное транспортное судно Голландии XVI-XVIII веков. Первый такой экземпляр был построен в Хорне в 1595 году. Флейты были «дешевыми и эффективными рабочими лошадками» голландской Ост-Индской компании в XVII-XVIII веках и также доминировали на торговых путях Балтики.
«У найденного корабля наличествуют многие характеристики флейта, но есть и уникальные особенности, в том числе конструкция кормы. Возможно, это ранний пример конструкции, — заявил морской археолог из Стокгольмского университета Никлас Эрикссон. – Таким образом, кораблекрушение дает уникальную возможность исследовать развитие типа корабля, который ходил по всему миру и стал инструментом, заложившим основу для ранней глобализации».
Суда такого типа входили и в состав Российского императорского флота, неся службу в первой половине XVIII века на Балтике и Каспии. Одни флейты были куплены у судовладельцев, другие построены уже на русских верфях. Для самообороны на них устанавливали от четырех до восьми орудий.
https://www.trouw.nl/buitenland/ooit-was-dit-schip-de-motor-van-de-nederlandse-economie~bb5ebde7/?referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F

Tags: 17 -й век, подводная археология
Subscribe

Posts from This Journal “подводная археология” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments