
. Брошенный самолет м-ра Иванцова из 97-го БАП. Июнь 1941г.
Источник - http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft19925.htm
Теме найденного в Рогачевском районе СУ-2 я посвятил уже три поста. Но результата, увы, как не было, так и нет. Но руки опускать рано. Очень надеюсь, что в ЦАМО где-нибудь да лежит документ, заполненный кем-то из командного состава 97 ББАП.
Между тем свою версию поиска предложил один из «тройки авиапоисковиков» Константин Кривулин. Свои размышления он выложил на странице «В.К», откуда я их и скопировал. Итак, слово Константину.

Момент истины наметился в истории с найденным в районе Коноплиц штурманом. Казалось бы ранее озвученная версия о том,что самолёт был сбит в период 20-27.07.1941г. выглядит правдоподобной,особенно учитывая рассказ местных жителей,о появлении в этих местах немецких частей вскоре после падения самолёта,НО!
Изучение документов 13 БАД за период 28.06. -21.07.1941г. привело ко второму варианту,который по сути выводит на финишную прямую с установлением имени штурмана.Дело в том,что немцы оказывались на восточном берегу Друти,в районе Коноплиц, не только в период 20-27.07.1941г,но и гораздо раньше .г.Рогачёв был оккупирован 03.07.1941г. ещё до контрнаступления 63 СК и прибытия 52 ПД ,танковыми частями Гудериана.Конец июня -начало июля это тот период, когда немцы впервые оказались в районе Коноплиц.Теперь о 13 БАД,по документам 97 СБАП не производил боевых вылетов с 03 по 21.07.41г. т.к имел 0 исправных самолётов,и в конце июля вообще был выведен на переформирование. Зато в конце июня,начале июля 97 СБАП вёл активные боевые действия,вылетая на разведку и бомбардировку. Теперь тот самый момент истины...
30.06.1941г. 97 СБАП имея 22 исправных машины,6ю Су-2 произвёл разведку по р.Березина от Свислочь до Паричи, остальные бомбили мосты и скопления мотопехоты у Бобруйска и главное, в графе потери: 2 самолёта Су-2 и убит штурман.Действительно местные жители помнят и говорят о наших двух сбитых в воздушном бою самолётах в этом районе и об экипаже одного из них,лётчик которого сумел спастись,а штурман погиб.О том что штурман убит, мог сообщить только тот,кто был в этом уверен,в нашем случае лётчик.Иначе он был бы записан пропавшим без вести.Если всё верно,то остался один шаг,до того момента, когда станет известно имя погибшего штурмана.
ОБД Мемориал,потери 13 БАД 97 ББАП за 30.06.41
1.Козюра Григорий Данилович
2.Лохаданов Михаил Александрович
3.Мяков Михаил Тимофеевич
Если всё верно, то кто то из этих трёх и есть найденный под Коноплицами штурман, экипаж Су-2 2 человека, летчик и штурман,30.06.41 сбиты 2 Су-2,в потерях указаны 3 человека,4й - лётчик выжил, что и требовалось доказать, как говорится