
Утром следующего дня действовали по накануне намеченному плану. Завтрак, приезд военнослужащих 52-го батальона Министерства обороны республики Беларусь, работа.
Дорога до места, где нам впервые предстояло заняться авиапоиском, заняла немало времени. За окном поля подсолнечника сменялись кукурузой. Наконец автобус остановился. Я вышел и огляделся. Однако. Лес и слева от дороги и справа.
Без проводника не найдешь. Но у нас, то проводник был! Костя, обходя заросли, вел нас к нужной точке. Пройдя метров 250 наконец дошли.

Разрытая земля. На дерне мелкие детали самолета. Я взял их в руки, и они поразили меня своей сохранность.
-------------Цветмет!-------------------
Услышав реплику одного из коллег, мы покивали головами.

Я обратил внимание поисковиков на яркость краски, которой была покрыта деталь. Словно и не прошло семи с лишним десятилетий с того момента как здесь разбился самолет.
Припомнил прочитанное у Романа Кармена.
«После конца войны я возвратился в Москву из Берлина на машине. На околицах дорог на пути от Бреста к Минску я видел множество наших Т-26, стоявших там с первых дней фашистского нашествия.
Меня, помню, поразила яркость зеленой краски. Словно свежевыкрашенные простояли они там четыре года, врастая в землю, парализованные врагом. Краска выдержала испытание.»
Р.Кармен « Но Пасаран»
Те танки давно переплавили в мартенах. Но в правоте слов кинохроникера, увидев обломки самолета, я убедился воочию. Хороший видимо был ГОСТ на камуфляж для РККА.
Первым делом решили окопать место обнаружения останков. Сняли дерн, один штык, другой. То и дело подались куски обшивки, И целые и покореженные взрывом.
Потом меня сменил Сергей Мельников, и почти сразу его лопата наткнулась на что-то массивное.
---------------Что это…Сейчас достану….Чёрт, бомба?---------------
----------------Да нет же..Смотри кончик.. Это баллон! Кислородный баллон!--------------
Костя был прав. Мы нашли артефакт, который находился в кабине разбившегося самолета.

Территорию раскопа было решено расширить – вдруг еще что важного откопаем?

Пока вокруг раскопа раскладывались баннер, готовились для заполнения документы. Мы с Костей прошлись по лесу. Металлоискатель то и дело взвизгивал.

Пару раз мы находили следы «копов». Кто-то здесь уже вёл поиск, до нас. У одной из таких ям Константин задержался
-----------------Видишь? Искали! Тоже видимо про самолет знали..Но не нашли. Вернее детали, наверное, нашли.. Но летчик им не дался. Он нас, поисковиков ждал!----
Я шёл вслед за другом и размышлял. Действительно, «борт» при падении здорово разметало по местности. И где-то здесь лежат и детали с номером двигателя. Чтобы отыскать ее, нужно было бы устроить тотальный осмотр местности. Ах, если бы у нас было время…
Оптимизма добавляла не менее ценная находка – найденные останки. Обнаружить захоронение одного из членов экипажа, это как найти иголку в стоге сена! Повезло!
Мы вернулись к раскопу. В это время прояснилось и небо, серые тучи сменила глубокая синь. Оказалось, нас ждали.

Костя взял лопату, спустился в яму, сделал несколько копков, зачищая приличных размеров обломок авиационной обшивки.

Через какое-то время лопату сменили нож и совок. Потом посмотрел на меня.
-----------------Давай! Снимай!---------------------------------
Сразу не поняв, что от меня хотят, я подумал, что Костя предлагает мне спуститься в яму и поднять железо. Но Костя упредил мои действия.
--------------На камеру снимай!---------------------------------
Я включил видеокамеру и навел объектив на раскоп. Костя наклонился и аккуратно поднял кусок металла. Наступила тишина. Все молча, смотрели на припорошенные песком останки человека. Кто он? Летчик или штурман?

Я обратил внимание на белесый цвет некоторых костей и повреждения на них. Это заметил и Константин.
---Весь переломанный..Ни одной целой кости. А левая рука куда-то за спину заведена—
---------А почему кости такого странного цвета? Белые?-------------
--------Так он же горел! Вот и остались следы Пепел! …------
Всю работу по полной расчистке останков передали девушкам. Одни занимались эксгумацией, другие документировали находку. За происходящим наблюдали военнослужащие 52-го поискового батальона.

Работа близилась к концу, когда в лесу появилось двое незнакомцев. Это были местные жители. По их словам, увидели на обочине автобус, водитель и объяснил что к чему. Белорусы, видимо, в весьма в хорошем настроении, сидели среди нас, балагурили. Один несколько раз интересовался, нет ли среди находок ТТ? Ему мол он необходим, чтобы поквитаться с соседом. А второй, пожилой, стал рассказывать про наше воинское кладбище у села Е., на которое его водила в далеком детстве бабушка.
-----------Столбики, ну пирамидки стояли. И в рамках карточки И почти все офицеры!----
У раскопа, Я, Сергей , Илья и Костя пробыли полчаса. А потом возникла срочная необходимость вернуться в лагерь. Мы хотели там, в лесу, задержаться, но ….
Во время обратной дороги, домой, в разговорах то и дело возникала тема завершившейся Вахты. Меня, признаюсь, больше занимали «братки» в лесу, а вот Костя, как потом выяснилось, был озабочен обломками самолета и найденным пилотом. Кто он? Что за самолет?
Константин послал фотографии деталей «борта» одному из лучших специалистов России по авиапоиску. Он подтвердил нашу догадку. Этот самолет определенно СУ-2.
Но как он там оказался? И какой части принадлежал?
(Окончание следует)